ФЭНДОМ

Tanki Online Танки ОнлайнTX logo color Tanki XGTanks. Мини-лого GTanks
См. также: Пушки, Скины, Устройства, Снаряды.

Фриз (англ. FreezeЗаморозить) — орудие ближнего боя в «Танках Онлайн».

Описание

Фриз очень похож на Огнемёт, но влияет на танки полностью противоположным образом. У Фриза такой же причудливый ствол, но выходят из него абсолютно иные снаряды — не пламя, а струи очень холодного газа (фреона), образующие одну большую «волну», что замораживает всех близлежащих соперников. Танк, попавший под влияние заморозки, не может быстро передвигаться; в таком состоянии он крайне слаб и легко становится лёгкой добычей как для самого фриза, так и для других. К счастью, обычно заморозка действует не так долго. Здоровье она не снижает, но уменьшает скорость в несколько раз.

Единственная пушка, которая может отогреть замороженный фризом танк — это Огнемёт. Он способен снять заморозку буквально за несколько секунд, просто направив свои огненные снаряды на жертву. Также несколько упрощает бремя заморозки припас Icon speed boost supply Ускорение (но даже при его активировании танк не сможет двигаться быстро).

Фриз также может стрелять и по игрокам своей команды в том случае, если они попали под воздействие вражеского Огнемёта, Вулкана с устройством Зажигательная лента «Зажигательная лента» (Иконка Вулкан ТО), Смоки с устройством Защигательные снаряды «Зажигательные снаряды» (Иконка Смоки ТО) или союзный Вулкан попал под самонагрев. Однако им это принесёт не вред, а на пользу, так как Фриз своим холодом способен очень быстро «потушить» любой танк.

Описание из гаража

Aquote1.png Концепция этого грозного орудия родилась в глухой русской деревне. Из неисправного холодильника «Север» и пылесоса «Буран» местный кулибин собрал «хладомёт» для игры в снежки. Изобретение заметил рыбачивший в тех краях инженер. После доработки в закрытом научно-исследовательском институте установка превратилась в мощное танковое орудие. Заливая противника химическим составом на основе фреона, пушка наносит урон и замораживает объект, замедляя все его движения. Правда, струя пламени может разморозить жертву. В бою снаряжённый этой пушкой танк выполняет очень важную роль по замедлению юрких лёгких танков. Возможность наглухо заморозить противника и уйти с линии ответного огня позволяет легко противостоять более грозным танкам. Главное — не расходовать баллон впустую, играя в снежки с союзниками. Это, конечно, весело, но у боевого танка всегда есть более важные дела. Aquote2.png

Преимущества и недостатки

Plus Плюсы: Возможность замораживать танки. Струя фреона может наносить урон сразу нескольким танкам. Можно охлаждать подожжённые союзные танки.

Minus Минусы: Очень низкая дальность. Наличие баллона, требующего перезарядки. Урон падает на расстоянии.

Тактика игры

С Фризом

Фриз1

Васпо-Фриз замораживает соперника

Тактика игры с Фризом во многом похожа на игру с Огнемётом; научившись играть на одной из этих пушек, нетрудно освоить и другую.

Для Фриза в той или иной мере подходят практически все корпуса. В атаке более полезны лёгкие и средние (последние за счёт запаса здоровья позволяют, сохранив нормальную скорость, не отправляться на респауны слишком часто). Сочетания «Титанофриз» и «Мамонтофриз» являются грозой любой атаки — если такой танк встанет в оборону и будет замораживать подъезжающих атакеров, прорвать деф команды будет очень сложно. Полезно будет устройство Шоковая заморозка «Шоковая заморозка» (Иконка Фриз ТО), позволяющее замораживать соперников ещё сильнее.

Не пытайтесь стрелять с Фризом слишком далеко: дальность орудия довольно маленькая, а перезарядка не такая уж и короткая. Популярным приёмом при игре с ним является так называемое «закружение», суть которого в том, что обладатель ледяной пушки во время микродуэли не стоит на месте, а двигается вокруг соперника («закруживает»), уходя из-под вражеского огня вбок. А так как вместе с нанесением урона соперник ещё и замораживается, он просто не будет успевать крутить башней.

Кстати, помните, что Фриз может одновременно заморозить сразу несколько танков — пользуйтесь этим, когда видите подходящую возможность. Если вы играете в команде, умрут ли соперники от вашего огня или, будучи замороженными, окажутся добиты вашими товарищами команды, не столь важно — грамотный фризовод должен понимать, что помощь команде ради общей победы важнее получения очков за уничтожение. К этой помощи относится также охлаждение сокомандников, играющих на Вулкане или попавших под воздействие Огнемёта или пушек с устройствами на горение. К сожалению, у этого преимущества есть и обратная сторона: помните, что вы можете согревать не только своих, но и врагов, атакованных вашими Огнемётами — не надо бить нагретые танки, если это могут сделать союзники с другими пушками.

Против Фриза

Фриз2

ХорнетоФриз везёт флаг

Главное правило успешной битвы с Фризом звучит очень просто: старайтесь быть как можно дальше от Фриза и отстреливать его издалека. Если вам удастся лишить его приличной части здоровья до того, как он подъедет к вам, вероятнее всего, победа будет на вашей стороне.

Исключение составляют другие ближнебойные пушки, Изида и Огнемёт. Оба вполне в состоянии конкурировать с Фризом и в ближнем бою, но кто победит в подобном поединке, сказать всегда сложно, так как силы Огнемёта и Фриза практически равны. Изида обладает меньшей дальностью, но это компенсируется достаточно большим уроном в секунду.

Характеристики

Модификация М0 М1 М2 М3 М3+
Доступен со звания
Rank3 «Ефрейтор»
11 «Уорэнт-офицер 1»
15 «Уорэнт-офицер 5»
27 «Маршал»
27 «Маршал» (микроулучшение)
Цена модификации
200 Значок кристалла
22 600 Значок кристалла
61 400 Значок кристалла
239 400 Значок кристалла
455 900 Значок кристалла
Урон (hp/с) 
450
582,35
635,29
794,12
900
Урон с баллона (hp)
3 150
4 076,45
4 447,03
5 558,84
6 300
Перезарядка (с) 
9
Скорость поворота (о/с) 
90
116,47
127,06
158,82
180
Ускорение поворота (о/с²) 
90
116,47
127,06
158,82
180
Дальность мин. урона (м) 
15
16,47
17,06
18,82
20
Дальность макс. урона (м) 
5
6,47
7,06
8,82
10
Штраф на дальность (%) 
10
Ограничение на температуру (оt/с)
1
Скорость заморозки (оt/с) 
0,6
Скорость оттаивания (оt/с)
0,25
Энергозапас (усл. ед) 
1 000
Расход энергии (усл. ед/с) 
142
Угол конуса (о
25
Вид в гараже
Фриз М0 ТО
Фриз М1 ТО
Фриз М2 ТО
Фриз М3 ТО
Фриз М3 ТО

Пояснения к параметрам таблицы:

Доступен со звания — минимальное звание, с которого можно получить доступ к пушке, без учёта комплектов.
Урон (hp/с) — повреждение, наносимое противнику за одну секунду.
Урон с баллона (hp) — максимальное повреждение, наносимое противнику за израсходование одного баллона полностью.
Перезарядка (с) — время перезарядки полного баллона у пушки.
Скорость поворота (о/с) — максимальная скорость, с которой пушка может поворачиваться.
Ускорение поворота (о2) — ускорение, с которым пушка разгоняется до максимальной скорости поворота.
Дальность мин. урона, в гараже — Дальность (м) — максимальная дальность, на которой пушка может наносить урон. Если расстояние до цели больше, то урон не будет наноситься.
Дальность макс. урона (м) — дальность, на которой пушка наносит полный урон. Если расстояние до цели больше, то урон будет линейно снижаться с расстоянием пока не достигнет дальности поражения.
Штраф на дальность (%) — процент от максимального урона, который будет наноситься на дальности мин. урона.
Ограничение на температуру — минимальная температура, до которой можно охладить танк. Напрямую влияет на время и силу заморозки: чем сильнее охлаждён танк, тем дольше будет оттаивать и тем медленнее будет двигаться.
Скорость заморозки (оt/с) — понижение температуры корпуса и пушки противника за одну секунду. Этот параметр не может опустить температуру ниже ограничения на температуру.
Скорость оттаивания (оt/с) — повышение температуры корпуса противника за одну секунду. Этот параметр не может поднять температуру ниже 0.
Энергозапас (усл. ед) — размер баллона пушки в условных единицах.
Расход энергии (усл. ед/с) — число единиц энергии баллона, расходуемых в секунду при стрельбе из пушки.
Угол конуса (о) — угол в вершине конуса поражения. Вне конуса поражения пушка урон не наносит.

Устройства

Устройства немного изменяют особенности пушки. Устройства можно установить в гараже, выбрав нужную пушку. В первый слот устанавливаются скины, во второй — геймплейные устройства, а в третий снаряды, или как их называют "эффекты выстрела".

Скины

Основная статья: Скины

Геймплейные устройства

Основная статья: Устройства
Насос повышенного давления-0

«Насос повышенного давления»

8 «Мастер-сержант» Можно купить за 20 000 Значок кристалла.
  • Дальность мин. поражения +10%
  • Дальность макс. поражения +100%
  • Угол конуса −75%
Улучшенное поражение удалённых целей: струя фреона бьёт немного дальше, дистанция максимального поражения увеличена. Необходимо более точное прицеливание.
Коррозионная смесь

«Коррозионная смесь»

20 «Майор» Можно купить за 90 000 Значок кристалла.
  • Урон в секунду +10 %
  • Заморозка отключена
Танкисты, предпочитающие агрессивный стиль игры, оценят по достоинству эту кислотную смесь, которая разъедает даже самую прочную броню за считанные секунды. Эффект заморозки отсутствует.
Шоковая заморозка

«Шоковая заморозка»

25 «Генерал-лейтенант» Можно купить за 180 000 Значок кристалла.
  • Скорость заморозки +100%
  • Расход энергии –50%
  • Урон −50%
Ускоряется процесс заморозки. Акцент смещается в сторону пушки-дебаффера: заморозил, а союзники добили. Скорость нанесения урона сильно уменьшена.

Снаряды

Основная статья: Снаряды

Модуль

Основная статья: Модули

Модули защищают от урона определённого типа. Этот модуль защищает от прямого урона пушки «Фриз».

«Барсук»
Модификация М0 М1 М2 М3 М3+
Доступно со звания
6 «Сержант»
11 «Уорэнт-офицер 1»
15 «Уорэнт-офицер 5»
27 «Маршал»
27 «Маршал»
Цена улучшения
5 000 Значок кристалла
30 000 Значок кристалла
100 000 Значок кристалла
250 000 Значок кристалла
450 000 Значок кристалла
Защита
10%
15%
25%
35%
50%
Вид в гараже
Барсук М0
Барсук М1
Барсук М2
Барсук М3
Барсук М3

Интересные факты

  • До релиза 270 у Фриза в гараже имелось другое, очень интересное описание, в котором рассказывалось о происхождении данной пушки (естественно, данный рассказ был шуткой):
Aquote1.png Концепция грозной установки «Фриз» родилась в глухой русской деревне. Из неисправного холодильника «Север» и пылесоса «Буран» местный кулибин собрал «хладомёт». Новинку заметил рыбачивший в тех краях инженер. После доработки в закрытом НИИ им. Жукова «хладомёт» превратился в танковое орудие «Фриз».

Заливая противника химическим составом на основе фреона, пушка наносит урон и замораживает объект, замедляя все его движения и процессы. Правда, струя пламени может разморозить жертву.

Aquote2.png

В настоящее время это описание частично вернули.

  • Старое описание:
Aquote1.png Уникальная пушка для ближнего боя. Позволяет замедлять противников. При грамотном управлении позволяет уничтожать врагов, не получая ответного урона. Может остужать танки, разогретые Огнемётом. Подойдёт для быстрых и средних корпусов. Aquote2.png

  • Фриз — первая пушка из всех, которая становится доступна игроку для покупки в модификации M2.

Галерея