ФЭНДОМ

Tanki Online Танки ОнлайнTX logo color Tanki XGTanks. Мини-лого GTanks
См. также: Пушки, Скины, Устройства, Снаряды, Смоки XT.

Смо́ки (англ. Smoky) — одна из пушек игры, которая бесплатно дается каждому игроку с самого первого боя (в модификации M0). Относится к орудиям среднего боя.

Описание

Смоки представляет собой обычную танковую пушку, которая, в отличие ото всех остальных орудий игры, выглядит очень реалистично и стреляет обычными танковыми снарядами. Скорострельность достаточно высокая. Снаряды хорошо сбивают прицел многим танкам, но урон падает на расстоянии.

Иногда Смоки выстреливает не обычным способом, а специальной молнией, именуемой критическим уроном («критом») и лишающей большего числа единиц здоровья нежели обычный выстрел. Такой урон постоянно появляется через определённое число выстрелов. Точно высчитать его появление невозможно, хотя можно проследить некоторые закономерности:

  • После респауна танкист может выдать критический первым выстрелом с вероятностью 10%.
  • С каждым простым выстрелом шанс следующего стать критическим увеличивается на 20%. Таким образом, Смоки нанесёт особый урон максимум при 6-м нажатии «пробела» после респауна.
  • После того как критический урон уже появился, шанс на «крит» следующим выстрелом падает на 40%. Таким образом, минимум 3 удара после «крита» гарантированно будут стандартными, максимум — 7.

Описание из гаража

Aquote1.png Легендарная танковая пушка. В основном устанавливалась на лёгкие истребительные и учебные танки. Получила распространение из-за дешевизны и простоты обслуживания. Установите её на быстрый корпус и, шныряя между ошарашенными врагами, берите тяжёлые неповоротливые танки на измор. Разработанные апгрейды способны существенно увеличить убойную силу этой малышки. Стоит помнить, что урон этой пушки падает на расстоянии. Для таких случаев в боекомплект добавлены мощные кумулятивные снаряды, эффективные на любой дистанции. Ещё ни разу не нашёлся техник, который загрузил снаряды в автомат заряжания как полагается. Из-за этого танкист никогда не знает, каким снарядом он выстрелит в следующий раз, но и противник не знает, когда ему издалека прилетит большой сюрприз. Aquote2.png

Преимущества и недостатки

Plus Плюсы: Благодаря хорошей силе удара можно сбивать прицел соперникам. Критический урон не падает с расстоянием. Мгновенная доставка урона.

Minus Минусы: Разброс урона. Урон падает с расстоянием. Критический урон наносится случайным образом.

Тактика игры

Со Смоки

Смоки1

Смоки сбивает прицел сопернику

Смоки — не дальнобойная пушка, и поэтому стрелять из неё через всю карту в большинстве случаев бессмысленно (для сравнения, например, при игре с Рельсой и даже с Громом это вполне возможно), урон будет просто падать на расстоянии, критический же урон остаётся неизменным на любом расстоянии. Зато она, благодаря своей скорострельности и способности критического урона, прекрасна в битвах на малой и средней дальности. Подходит прежде всего для атаккеров, но допустима и для больше предпочитающих оборону, и для занимающихся поддержкой атаккеров.

Но самое главное свойство данного орудия — способность сбивания прицела, ведь оно позволяет игроку избежать большого количества урона. Приём особенно эффективен против Рельсы, Шафта и Ракетницы, но может воздействовать и на другие пушки, за исключением Вулкана. Когда противник, корпус которого направлен на вас, готовится выстрелить, направьте снаряд на край его корпуса, и с большой вероятностью он промахнётся — тем самым вы получите преимущество в уроне. Для усиления эффекта постарайтесь сбить прицел несколько раз, поочерёдно выстреливая в разные края. Если же корпус повёрнут к вам боком, стрелять нужно не в края, а в центр. Помните также, что более лёгким корпусам сбить прицел легче, чем тяжёлым: так, Васп и Хорнет заставить промахнуться не очень сложно, а вот проделать то же самое с Титаном или Мамонтом намного тяжелее.

Умение сбивать прицел является ключевым качеством профессионального смоковода; чем больше и чаще ему удаётся это делать, тем более опытным (скилловым) он считается. В организованных клановых играх грамотный смоковод сбивает прицелы не только тем, кто угрожает непосредственно ему, но и другим противникам, которые могут помешать его сокомандникам. Помимо сбивания можно отметить также точность, но она при игре со Смоки не играет такой уж большой роли, как, например, с Рельсой.

Против Смоки

Смоки2

Смоки доставляет флаг на Викинге

Помните, что Смоки стреляет быстро и отлично сбивает прицел, поэтому с ней нужно быть очень аккуратным. Однако у неё есть и достаточно серьёзный недостаток: урон падает на расстоянии. То есть, если вы стоите далеко от Смоки, вам нечего бояться. А если у вас Рельса или Шафт, в такой ситуации вы даже сами сможете нанести Смоки приличный урон, так как можете стрелять чуть ли не через всю карту. 

Если Смоки стоит не так уж и далеко, будьте осторожны. Впрочем, вблизи Смоки победить тоже возможно, главное — стараться не дать сопернику сбить ваш прицел (особенно остерегаться этого следует рельсоводам шафтоводам и игрокам с Ракетницей — Смоки буквально «создана» для их уничтожения). Чтобы подобного не произошло, нужно попытаться обмануть соперника, спрятаться в укрытии или же уйти от выстрела. Часто выгодно подождать, пока обладатель этой пушки повернёт свой танк в другую сторону и отвлечётся на другого игрока; тогда можно попробовать нанести удар, но только так, чтобы соперник не сразу обратил на вас внимание. Если у вас Огнемёт, Изида или Фриз, и вы находитесь рядом со Смоки, скорее всего, победа на вашей стороне. Не следует особо опасаться этой пушки также обладателям Вулкана на дальней дистанции и Твинса на ближней.

Характеристики

Модификация М0 М1 М2 М3 М3+
Доступен со звания
Rank1 «Новобранец»
9 «Первый сержант»
22 «Полковник»
27 «Маршал»
27 «Маршал»
(микроулучшение)
Цена модификации
0 Значок кристалла
11 000 Значок кристалла
114 800 Значок кристалла
228 200 Значок кристалла
455 900 Значок кристалла
Мин. урон (hp) 
210
259,41
339,71
370,59
420
Макс. урон (hp) 
330
405,29
527,65
574,71
650
Крит. урон (hp) 
700
723,53
761,76
776,47
800
Сила удара (усл. ед) 
150
192,35
261,18
287,65
330
Отдача (усл. ед) 
100
123,53
161,76
176,47
200
Перезарядка (с) 
1,8
1,729
1,615
1,571
1,5
Скорость поворота (о/с) 
70
81,76
100,88
108,24
120
Ускорение поворота (о2
70
81,76
100,88
108,24
120
Дальность (м) 
100
111,76
130,88
138,24
150
Дальность полн. урона (м) 
70
77,06
88,53
92,94
100
Штраф на дальность (%) 
50
Шанс крит. за выстрел (%) 
11,5
14,5
17,9
18,9
20,2
Шанс крит. на респауне (%) 
0
Шанс крит. после крит. (%) 
-12
-16,24
-23,12
-25,76
-30
Автоприцел угол вверх (о
9
Автоприцел угол вниз (о
12
Параметры, доступные только при использовании устройства Защигательные снаряды «Зажигательные снаряды» (Иконка Смоки ТО)
Урон от горения (hp/с)
300
Макс. время горения (с)
5
Макс. урон от горения (hp)
1 500
Макс. температура (|оt|)
0,5
Скорость нагрева (|оt|/крит.)
0,5
Скорость остывания (оt/с)
0,1
Параметры, доступные только при использовании устройства Криоснаряды «Криоснаряды» (Иконка Смоки ТО)
Замедление корпуса (%)
10
Замедление башни (%)
10
Макс. время заморозки (с)
4
Мин. температура (|оt|)
1
Скорость заморозки (|оt|/крит.)
1
Скорость оттаивания (оt/с)
0,25

Пояснения к параметрам таблицы:

Доступен со звания — минимальное звание, с которого можно получить доступ к пушке, без учёта комплектов.
Мин. урон (hp) — минимально возможное повреждение, наносимое цели за один выстрел из пушки.
Макс. урон (hp) — максимально возможное повреждение, наносимое цели за один выстрел из пушки.
Крит. урон (hp) — усиленное повреждение, наносимое противнику при критическом попадании.
Сила удара (усл. ед) — физическое воздействие снаряда пушки на цель, которое приводит к смещению танка с места.
Отдача (усл. ед) — физическое воздействие пушки на собственный корпус при выстреле.
Перезарядка (с) — пауза между выстрелами.
Скорость поворота (о/с) — максимальная скорость, с которой пушка может поворачиваться.
Ускорение поворота (о2) — ускорение, с которым пушка разгоняется до максимальной скорости поворота.
Дальность (м) — максимальная дальность, на которой пушка может наносить урон. Если расстояние до цели больше, то урон не будет наноситься.
Дальность полн. урона (м) — дальность, на которой пушка наносит полный урон. Если расстояние до цели больше, то урон будет линейно снижаться с расстоянием пока не достигнет предела дальности.
Штраф на дальность (%) — процент от полного урона, который будет наноситься на максимальной дальности.
Шанс крит. за выстрел, в гараже — Шанс критического урона (%) — шаг, с которым увеличивается вероятность совершения критического выстрела следующим выстрелом после того, как был совершён обычный выстрел.
Шанс крит. на респауне (%) — шанс совершения критического выстрела следующим выстрелом после респауна вашего танка.
Шанс крит. после крит. (%) — шанс совершения критического выстрела следующим выстрелом после того, как был произведён критический выстрел.
Автоприцел угол вверх (о) — угол автоматического наведения на цель, если она находится выше плоскости наведения пушки.
Автоприцел угол вниз (о) — угол автоматического наведения на цель, если она находится ниже плоскости наведения пушки.
Урон от горения (hp/c) — повреждение, наносимое противнику за одну секунду от горения, т.е. при условии того, что его температура больше 0.
Макс. время горения (с) — время, которое будет гореть вражеский танк после крит. попадания, с нанесением урона от горения.
Макс. урон от горения (hp) — максимальное повреждение, которое наносимое противнику уроном от горения за макс. время горения
Макс. температура — максимальная температура, до которой можно нагреть танк. Напрямую влияет на время горения: чем больше значение параметра, тем сильнее может нагреться танк, тем дольше будет остывать, тем больше успеет получить урона от горения.
Нагрев за крит. — повышение температуры корпуса соперника одним крит. выстрелом.
Скорость остывания (оt/с) — понижение температуры корпуса противника за одну секунду. Этот параметр не может опустить температуру ниже 0.
Замедление корпуса (%) — процент от скорости и скорости поворота корпуса, с которыми будет двигаться противник после заморозки до мин. температуры
Замедление башни (%) — процент от скорости поворота башни, с которой будет поворачиваться пушка противника после заморозки до мин. температуры
Макс. время заморозки — — время, которое будет замедлен вражеский танк после крит. попадания.
Мин. температура — минимальная температура, до которой можно охладить танк. Напрямую влияет на время и силу заморозки: чем сильнее охлаждён танк, тем дольше будет оттаивать и тем медленнее будет двигаться.
Заморозка за крит. — понижение температуры корпуса соперника одним крит. выстрелом.
Скорость оттаивания (оt/с) — повышение температуры корпуса противника за одну секунду. Этот параметр не может поднять температуру выше 0.
Ограничение на температуру — минимальная температура, до которой можно охладить танк. Напрямую влияет на время и силу заморозки: чем сильнее охлаждён танк, тем дольше будет оттаивать и тем медленнее будет двигаться.
Скорость заморозки (оt/с) — понижение температуры корпуса и пушки противника за одну секунду. Этот параметр не может опустить температуру ниже ограничения на температуру.
Скорость оттаивания (оt/с) — повышение температуры корпуса противника за одну секунду. Этот параметр не может поднять температуру ниже 0.

Устройства

Устройства немного изменяют особенности пушки. Устройства можно установить в гараже, выбрав нужную пушку. В первый слот устанавливаются скины, во второй — геймплейные устройства, а в третий снаряды (для этой пушки пока нет снарядов), или как их называют "эффекты выстрела".

Скины

Основная статья: Скины

Геймплейные устройства

Основная статья: Устройства
Штурмовые снаряды

«Штурмовые снаряды»

8 «Мастер-сержант» Можно купить за 20 000 Значок кристалла.
  • Сила удара +35%
  • Крит. урон отключён
Снаряды с повышенной силой удара помогут легче сбивать прицел противника. Такие снаряды не могут наносить критический урон.
Суперкумулятивные снаряды

«Суперкумулятивные снаряды»

10 «Сержант-майор» Можно купить за 30 000 Значок кристалла.
  • Крит. урон +50%
  • Шанс крит. урона –50%
Суперкумулятивные выстрелы попадаются в боекомплекте ещё реже, чем «обычные» кумулятивные заряды, однако и повреждения от таких снарядов гораздо больше. Урон критических выстрелов повышен за счёт уменьшения их частоты.
Система высокоточного прицеливания-0

«Система высокоточного прицеливания»

14 «Уорэнт-офицер 4» Можно купить за 50 000 Значок кристалла.
  • Мин. урон +50%
  • Макс. урон +20%
  • Крит. урон +20%
  • Перезарядка +40%
Высококачественный ствол и механизм корректировки прицеливания значительно повышают урон. Использование высокоточного оборудования привело к увеличению времени перезарядки.
Защигательные снаряды

«Зажигательные снаряды»

18 «Старший лейтенант» Можно купить за 70 000 Значок кристалла.
  • Горение включено
  • Крит. урон отключён
Замена стандартных кумулятивных выстрелов на снаряды, начинённые огнесмесью. Критическое попадание наносит обычный урон, но дополнительно поджигает цель.
Для защиты от урона от эффекта горения нужно использовать модульИконка Огнемёт ТО«Лис».
Криоснаряды

«Криоснаряды»

21 «Подполковник» Можно купить за 100 000 Значок кристалла.
  • Заморозка включена
  • Крит. урон отключён
Замена стандартных кумулятивных выстрелов на снаряды с фреоном. Критическое попадание наносит обычный урон, но полностью замораживает цель.
Для противодействия эффекту заморозки нужно использовать припас Icon speed boost supply Ускорение.
Автопушка

«Автопушка»

25 «Генерал-лейтенант» Можно купить за 180 000 Значок кристалла.
  • Перезарядка фикс. 0,5 с
  • Отдача –33%
  • Мин. урон –85%
  • Макс. урон –85%
  • Сила удара –66%
Автоматизированный конвейер заряжания в разы повышает скорострельность. Обычные выстрелы теряют большую часть своей эффективности, зато критических попаданий становится намного больше.

Модуль

Основная статья: Модули

Модули защищают от урона определённого типа. Этот модуль защищает от прямого урона пушки «Смоки».

«Дельфин»
Модификация М0 М1 М2 М3 М3+
Доступно со звания
6 «Сержант»
9 «Первый сержант»
22 «Полковник»
27 «Маршал»
27 «Маршал»
Цена улучшения
5 000 Значок кристалла
30 000 Значок кристалла
100 000 Значок кристалла
250 000 Значок кристалла
450 000 Значок кристалла
Защита
10%
15%
25%
10%
50%
Вид в гараже
Дельфин М0
Дельфин М1
Дельфин М2
Дельфин М3
Дельфин М3

Смоки XT

Основная статья: Смоки XT
Важно: все параметры, указанные ниже, стоит воспринимать в контексте баланса до релиза 1.114.0.
Tanki Online Smoky XT gameplay video Танки Онлайн Смоки ХТ

В период с 13 по 24 февраля 2011, по случаю празднования Дня Святого Валентина, в Танках Онлайн проводилась акция, в рамках которой предлагалось купить новую пушку, Смоки XT, являвшуюся усиленной версией обычной Смоки. Стоила эта пушка 3 950 Значок кристалла и обеспечивала игроку преимущество в любом бою. По окончании акции она исчезла из гаражей всех игроков.

Урон у этой пушки был 26-46 единиц, сильно сбивала прицел и имела большую скорость поворота башни и скорострельность.

10 августа 2018 года Смоки ХТ была введена в игру как скин. Данная модификация никак не влияет на баланс игры и никак не отсылает к внешнему виду из прошлого, а просто является визуальным устройством, изменяющим внешний вид башни.

Интересные факты

  • «Смоки» достаётся игроку бесплатно напару с корпусом «Хантер» и третьим лишним «Титаном».
  • «Смоки» — первая пушка, появившаяся в игре. Нечто, похожее на неё, присутствовало ещё в демо-версии «Танков Онлайн», «Tanks».
  • Старое описание:
Aquote1.png Пушка для среднего и дальнего боя. Стреляет одиночными снарядами и имеет шанс нанести критический урон. Идеальна для любого корпуса. Aquote2.png

Галерея