ФЭНДОМ

Tanki Online Танки ОнлайнTX logo color Tanki XGTanks. Мини-лого GTanks
См. также: Пушки, Скины, Устройства, Снаряды.

Огнемёт (англ. FirebirdЖар-птица) — пушка ближнего боя в «Танках Онлайн».

Описание

Огнемёт обладает дулом весьма своеобразной формы, из которого выходят снаряды в виде сплошных огненных потоков, которые могут наносить урон сразу нескольким вражеским танкам, не стоящим друг за другом. Сила падает на расстоянии: нанести врагам максимальный урон можно только на расстоянии 5–10 метров (в зависимости от модификации).

У этой пушки говорящее название, ведь танк, атакуемый Огнемётом помимо прямого урона нагревается докрасна и начинает получать урон от горения. Атакованная цель может догореть и Огнемётчику начислят очки за убийство. Иногда полезно применять тактику «поджечь и уехать». Впрочем, порой танк перестаёт гореть до того, как его здоровье полностью кончается.

Две пушки, которые могут с лёгкостью остановить горение — это Изида, только из своей команды (она может лечить танк и тем самым восполнять здоровье быстрее, чем протекает горение), а также Фриз из своей (ускоряет остужение танка) или вражеской команды (ускоряет остужение танка, но при этом наносит танку новый вред, делая его замороженным). Также замедляют процесс сгорания припасы Icon repair kit supply Ремкомплект и Icon double armor supply Двойная защита и модуль «Лис».

При помощи Огнемёта можно нагревать союзные танки, замороженные вражеским Фризом или Смоки с устройством Криоснаряды «Криоснаряды» (Иконка Смоки ТО). В этих случаях Огнемёт снимает эффект заморозки. Урон союзникам не наносится.

Описание из гаража

Aquote1.png В тесных городских кварталах, когда картина боя напоминает скорее муравейник, нет лучшего оружия, чем Огнемёт. Идеальное оружие в условиях ограниченного пространства. Одинаково красиво сжигает как тяжёлые неповоротливые, так и юркие лёгкие танки. Даже небольшого запаса баллона может оказаться достаточно, чтобы поджечь зазевавшегося противника. Аккуратно распределяя баллон на несколько целей, можно спалить хоть целый танковый взвод. Начинать атаковать противника лучше всего с как можно меньшей дистанции. Таким образом можно добиться максимальной температуры за короткое время и быстро отступить. После этого можете искать новую цель, противник догорит уже без вашего вмешательства. Если, конечно, танк не потушат его союзники. Aquote2.png

Преимущества и недостатки

Plus Плюсы: Урон от горения наносится некоторое время даже после смерти Огнемёта. Струя пламени может наносить урон сразу нескольким танкам. Можно разогревать замороженные союзные танки.

Minus Минусы: Очень низкая дальность. Наличие баллона, требующего перезарядки. Урон падает на расстоянии.

Тактика боя

С Огнемётом

Огнемёт2

Огнемёт поджигает соперника

Для Огнемёта в той или иной мере подходят практически все корпуса. В атаке более полезны лёгкие и средние — последние за счёт запаса здоровья позволяют, сохранив нормальную скорость, не отправляться на респауны слишком часто. В защите неплохо смотрится сочетание Огнемёта с тяжёлыми Титаном и Мамонтом, которое будет поджигать вражеских атаккеров и тем самым лишать их львиной доли здоровья.

Каждый огнемётчик должен обязательно знать, когда и на какие танки расходовать своё пламя. Для того чтобы овладеть этим умением, нужно хотя бы примерное знание характеристик пушки (см. выше) и, конечно, игровая практика. Огнемёту высоких модификаций благодаря продолжительному горению необязательно использовать весь свой баллон для уничтожения одной цели. Хотя этот способ нанесения урона нередко приводит полному уничтожению соперника, иногда удобнее быстро поджечь одного, отъехать от него на некоторое расстояние и атаковать нового — так появится шанс уничтожить сразу нескольких за две-три атаки. Не пытайтесь стрелять слишком далеко: дальность орудия довольно маленькая, а перезарядка всё-таки не мгновенная.

Популярным приёмом при игре с Огнемётом является так называемое «закружение», суть которого в том, что обладатель огненной пушки во время микродуэли не стоит на месте, а двигается вокруг соперника («закруживает»), уходя из-под вражеского огня вбок. Особенно эффективен данный приём на лёгких корпусах. Против товарищей, не умеющих крутить башней (например, Магнумоводов), можно применить другой приём: подстроиться «бок к боку» и не давать сопернику повернуться. 

Если вы играете в команде, умрут ли соперники от вашего огня или, получив огненные ранения, будут добиты вашими товарищами команды, не столь важно — грамотный огнемётчик должен понимать, что помощь команде ради общей победы важнее получения очков за уничтожение. К этой помощи относится также разморозка сокомандников, попавших под воздействие Фриза и пушек с устройствами на заморозку. К сожалению, у этого преимущества есть и обратная сторона: помните, что вы можете размораживать не только своих, но и врагов, атакованных вашими Фризами — не надо бить замороженные танки, если это могут сделать представители других пушек.

Против Огнемёта

Огнемёт1

Противостояние со Смоки

Основная тактика игры против Огнемёта с пушками неближнего боя такая: не давайте ему подобраться близко к вам и старайтесь добить его до того, как он подъедет к вам. Если вы всё же оказались так неаккуратны и попали под огонь, попробуйте убежать или отвлечь внимание оппонента на другой танк (правда, в большинстве случаев это достаточно проблематично).

Отдельный случай с Изидой, с ней нужно делать всё с точностью до наоборот: старайтесь быть к противнику как можно ближе и во время поражать его своими лучами. Если у вас Фриз, то тут уже ничего не поможет: просто идите в атаку, пробуйте пользоваться приёмом «закружения» (описан выше). Поединок Фриза и Огнемёта — вещь всегда очень сложная и непредсказуемая.

Огнемёт среди игроков

Свою огромную популярность огнемёт получил после Ребаланса 2012 года, когда пушка получила эффект горения. Вскоре после этого появились неофициальные форматы среди игроков: Васп + Огнемёт или Хорнет + Огнемёт (ХЖ/ВЖ), которые существенно помогали игрокам быстрее набирать опыт и кристаллы. Разработчики не поддерживали эту тенденцию и отвергли введение официальных форматов ХЖ/ВЖ, что всё-таки не позволило игрокам данного формата избавиться от так называемых "неадекватов" (игроков которые нарушали правила и надевали другие пушки). Однако формат не утратил своей популярности, несмотря на постоянные правки в балансе огнемёта, и до сих пор продолжает активно использоваться среди танкистов.

Именно благодаря этим форматам Огнемёт смело можно считать 2-ым по популярности в игре после Рельсы.

Характеристики

Модификация М0 М1 М2 М3 М3+
Доступен со звания
Rank1 «Новобранец»
8 «Мастер-сержант»
20 «Майор»
27 «Маршал»
27 «Маршал» (микроулучшение)
Цена модификации
100 Значок кристалла
7 100 Значок кристалла
94 600 Значок кристалла
232 150 Значок кристалла
455 900 Значок кристалла
Урон (hp/с) 
200
302,94
479,41
582,35
700
Урон с баллона (hp)
1 000
1 514,7
2 397,05
2 911,75
3 500
Урон от горения (hp/с)
300
Перезарядка (с) 
6
Скорость поворота (о/с) 
90
108,53
140,29
158,82
180
Ускорение поворота (о2
90
108,53
140,29
158,82
180
Дальность мин. урона (м) 
15
16,03
17,79
18,82
20
Дальность макс. урона (м) 
5
6,03
7,79
8,82
10
Штраф на дальность (%) 
10
Макс. время горения (с) 
3
1 200
2 000
2 500
3 000
Макс. урон от горения (hp)
900
4,4
6,9
8,4
10
Ограничение на температуру (оt) 
0,3
0,44
0,69
0,84
1
Скорость нагрева (оt/с) 
0,2
0,26
0,37
0,43
0,5
Скорость остывания (оt/с)
0,1
Энергозапас (усл. ед) 
1 000
Расход энергии (усл. ед/с) 
200
Угол конуса (о
25
Вид в гараже
Огнемёт М0 ТО
Огнемёт М1 ТО-0
Огнемёт М2 ТО
Огнемёт М3 ТО
Огнемёт М3 ТО

Пояснения к параметрам таблицы:

Доступен со звания — минимальное звание, с которого можно получить доступ к пушке, без учёта комплектов.
Урон (hp/с) — повреждение, наносимое противнику за одну секунду.
Урон с баллона (hp) — максимальное повреждение, наносимое противнику напрямую за израсходование одного баллона полностью.
Урон от горения (hp/с) — повреждение, наносимое противнику за одну секунду от горения, т.е. при условии того, что его температура больше 0.
Перезарядка (с) — время перезарядки полного баллона у пушки.
Скорость поворота (о/с) — максимальная скорость, с которой пушка может поворачиваться.
Ускорение поворота (о2) — ускорение, с которым пушка разгоняется до максимальной скорости поворота.
Дальность мин. урона, в гараже — Дальность (м) — максимальная дальность, на которой пушка может наносить урон. Если расстояние до цели больше, то урон не будет наноситься.
Дальность макс. урона (м) — дальность, на которой пушка наносит полный урон. Если расстояние до цели больше, то урон будет линейно снижаться с расстоянием пока не достигнет дальности поражения.
Штраф на дальность (%) — процент от максимального урона, который будет наноситься на дальности мин. урона.
Макс. время горения (с) — время, которое будет гореть вражеский танк после окончания атаки Огнемётом, с нанесением урона от горения.
Макс. урон от горения (hp) — максимальное повреждение, наносимое противнику за макс. вhtvz горения.
Ограничение на температуру (оt) — максимальная температура, до которой можно нагреть танк. Напрямую влияет на время горения: чем больше значение параметра, тем сильнее может нагреться танк, тем дольше будет остывать, тем больше успеет получить урона от горения.
Скорость нагрева (оt/с) — повышение температуры корпуса противника за одну секунду. Этот параметр не может поднять температуру выше ограничения на температуру.
Скорость остывания (оt/с) — понижение температуры корпуса противника за одну секунду. Этот параметр не может опустить температуру ниже 0.
Энергозапас (усл. ед) — размер баллона пушки в условных единицах.
Расход энергии (усл. ед/с) — число единиц энергии баллона, расходуемых в секунду при стрельбе из пушки.
Угол конуса (о) — угол в вершине конуса поражения. Вне конуса поражения пушка урон не наносит.

Устройства

Устройства немного изменяют особенности пушки. Устройства можно установить в гараже, выбрав нужную пушку. В первый слот устанавливаются скины, во второй — геймплейные устройства, а в третий снаряды, или как их называют "эффекты выстрела".

Скины

Геймплейные устройства

Основная статья: Устройства
Насос повышенного давления

«Насос повышенного давления»

8 «Мастер-сержант» Можно купить за 20 000 Значок кристалла.
  • Дальность мин. урона +10%
  • Дальность макс. урона +100%
  • Угол конуса −75%
Улучшенное поражение удалённых целей: струя огня бьёт немного дальше, дистанция максимального поражения увеличена. Необходимо более точное прицеливание.
Компактные баллоны

«Компактные баллоны»

18 «Старший лейтенант» Можно купить за 70 000 Значок кристалла.
  • Скорость нагрева +200%
  • Макс. температура +100%
  • Расход энергии +50%
Специально для любителей тактики «поджечь и уехать»: быстрое повышение температуры и времени горения цели за счёт ускоренного расхода горючего.
Зажигательная смесь

«Зажигательная смесь»

24 «Генерал-майор» Можно купить за 160 000 Значок кристалла.
  • Урон +10%
  • Расход энергии -20%
  • Горение отключено
Термитный состав прожигает танковую броню, нанося повышенный урон, но не воспламеняет цель. Эффект нагрева отсутствует.

Снаряды

Основная статья: Снаряды

Модуль

Основная статья: Модули

Модули защищают от урона определённого типа. Этот модуль защищает не только от прямого урона пушки «Огнемёт» (в характеристиках «Урон (hp/c)»), но и от урона от горения. Этот модуль понижает самоурон от горения у пушки «Вулкан», а также урон от поджигающих устройств — Дыхание дракона «Дыхание дракона» (Иконка Молот ТО), Защигательные снаряды «Зажигательные снаряды» (Иконка Смоки ТО) и Зажигательная лента «Зажигательная лента» (Иконка Вулкан ТО).

Важно: урон от горения всегда одинаков и составляет 300 hp/c, меняется только время горения, регулирующееся временем воздействия пушкой на танк напрямую.

«Лис»
Модификация М0 М1 М2 М3 М3+
Доступен со звания
6 «Сержант»
8 «Мастер-сержант»
20 «Майор»
27 «Маршал»
27 «Маршал»
Цена улучшения
5 000 Значок кристалла
30 000 Значок кристалла
100 000 Значок кристалла
250 000 Значок кристалла
450 000 Значок кристалла
Защита
10%
15%
25%
35%
50%
Вид в гараже
Лис М0
Лис М1
Лис М2
Лис М3
Лис М3

Огнемёт XT

Основная статья: Огнемёт XT
Turret fire xt m3

В игре раньше присутствовала уникальная версия пушки «Огнемёт», существовавшая как отдельная пушка и именуемая Огнемётом XT.

Её могли получить игроки со званием 30 «Генералиссимус» в качестве приза суперсложное ежедневное задание и владельцы премиум-аккаунта начиная со звания 27 «Маршал» в качестве товара в гараже за 500 000 Значок кристалла.

Характеристики этой пушки полностью совпадали со стандартной М3-версией (как и возможность микроулучшить до М3+).

С введением первых скинов произошла конвертация: все прокачки XT-вооружения перенеслись на стандартную версию, внешний вид стал доступен в качестве скина, а сдачу дали в Icon battery supply Батарейках.

Интересные факты

  • Свою способность поджигать «Огнемёт» имел далеко не всегда. До релиза 114.0 (ребаланс 2012) его пламя просто попадало по танкам, но не оказывало на них никакого эффекта, а просто понижало их здоровье.
  • Старое описание из гаража
Aquote1.png Грозное орудие ближнего боя. Выпускает струю напалма, поджигая танки в радиусе действия. Горящий противник продолжает получать урон даже после атаки огнемёта. Может разогреть танки, замороженные Фризом. Отличный выбор для быстрых и средних корпусов. Aquote2.png

  • С введением новых устройств игроки получили возможности "вернуть" доребалансный «Огнемёт».
  • В далёком 2009 году с огнемётом был связан очень интересный баг. Следы от его пламени оставались на карте даже после того, как огнемётовод уходил из битвы, и часто не исчезали вообще.
  • С введением дронов появился другой занятный баг (или фича?): если поджечь танк, то анимация горения не будет отображаться на дроне.
  • «Огнемёт» — первая пушка из всех, которая открывается игроку для прокачки модификации м1.
  • В Танках Онлайн популярны так называемые форматные битвы, в которых все игроки играют на одном и том же вооружении. Наиболее популярными форматными битвами являются битвы на Рельсах, однако бои с огнемётами (чаще всего в сочетании с Васпами) находятся на втором месте по популярности. Некоторые игроки также используют битвы на «васпожигах» для быстрого увеличения очков опыта (дело в том, что васпоогнемёты благодаря своей особой способности постоянно уничтожают друг друга).

Галерея