ФЭНДОМ

Tanki Online Танки ОнлайнTX logo color Tanki XGTanks. Мини-лого GTanks

Изи́да (англ. Isida) — орудие ближнего боя в «Танках Онлайн», умеющее лечить союзников.

Описание

Изида представляет собой необычную пушку с двумя заострёнными стволами, выстреливающими короткими наэлектризованными потоками нанороботов в форме волнистых линий. Эти линии не очень мощны, и радиус их действия невелик.

Зато пушка обладает другим очень интересным свойством — лечение. Попадая по союзникам, нанороботы встраиваются в танк и восстанавливают поломанные системы защиты, что позволяет восполнить здоровье танка.

Описание из гаража

Aquote1.png Развитие квантовой физики и нанотехнологий подарило удивительные возможности простой промышленной сварочной установке. Сердце этой чудо-машины — генератор нанороботов, способных воспроизвести или разрушить структуру любого материала небиологического происхождения. Импульсный излучатель, которым оборудована пушка, позволяет транспортировать наномассу в магнитном канале на расстояние в пару десятков метров. Нанороботы легко распознают цель и либо быстро разбирают броню на молекулы, либо постепенно ремонтируют её. Таким образом, это оружие наносит урон врагам и восстанавливает союзников, что особенно важно при командной игре. К сожалению, отремонтировать собственный танк никак не получится. Aquote2.png

Преимущества и недостатки

Plus Плюсы: Очень высокий урон в секунду. Урон не падает с расстоянием. Возможность восстанавливать здоровье повреждённым союзникам. Дополнительные очки за лечение.

Minus Минусы: Очень низкая дальность. Наличие баллона, требующего перезарядки.

Тактика игры

С Изидой

Изида1

Изида только что вылечила товарища

Может показаться, что Изиду можно использовать только в командных битвах в качестве саппорта-санитара, но это не так. За счёт высокого урона в секунду опытные изидоводы без труда могут занимать призовые места в DM. Однако не стоит забывать про лечащие свойства этой пушки: за лечение союзников можно получить довольно неплохие очки, да и команда в целом будет рада, когда рядом есть лекарь. Спасти флагоносца без аптечки и принести тем самым команде победу, например. Изида необходима для помощи в доставке мяча в RGB, когда союзник с ценным грузом прорывается сквозь толпы соперников.

Для пушки лучше всего подходят быстрые корпуса, такие как Васп и Хорнет, с которыми вы всегда будете в движении или легко сможете убежать от врагов, при этом ещё и леча союзников. Не менее хороши Хантер, а особенно Викинг. Сочетания с тяжёлыми корпусами нетипичны для изидоводов, так как от них мало пользы (за редкими исключения — например, Титан и Мамонт допустимы на маленьких картах, где нужно много брони).

Изида-2

Изида лечит танк, на котором установлен Гром

В плане управления и индивидуального скилла Изида — орудие не самое сложное. Самое главное при игре с ним — это правильная оценка ситуации. Следите за тем, кто и сколько здоровья теряет. Не стремитесь лечить всех подряд, помогайте только тем игрокам, которые при условии восстановления их здоровья на текущий момент игры могут принести бо́льшую пользу команде. Особенно это касается танкистов, атакующих вражескую базу или несущих вражеский флаг — их надо лечить обязательно. Полезной также может оказаться игра в паре с Вулканом или Громом — эти пушки периодически получают самоурон, а следовательно, у вас появляется много возможностей заработать очки, тогда как у всей команды — возможность по максимуму использовать громоводов и вулкановодов. Если вы играете в паре с каким-либо танком (то есть следуете за ним по пятам, подлечивая), при каждой встрече с новым соперником (соперниками), думайте, лучше ли отправить «партнёра» в атаку или же можно нападать самому. Выбрав второй вариант, учитывайте, сколько примерно может быть единиц здоровья у оппонента, — сможете ли вы убить его. Если ваше здоровье примерно равно или тем более больше здоровья оппонента, с очень большой вероятностью вы выиграете микродуэль, если только этот оппонент не является Фризом, Огнемётом или другой Изидой и не имеет при себе поддержки. Для роли лекаря может сильно помочь устройство Нанороботы поддержки-0 «Нанороботы поддержки» (Иконка Изида ТО), которое отберёт у вас половину урона, но удвоит силу лечения.

В связи с «гибкостью» луча Изиды при игре с ней вам не нужно опасаться промахов, ведь ваш лазер может достать врага, находящегося под практически любым углом. Самое главное — хотя бы приблизительно знать дальность своего оружия и не пытаться стрелять слишком далеко. Опасайтесь пушек, которые находятся вне радиуса действия ваших лучей (а радиус маленький) — как правило, именно они будут приносить вам больше всего неудобств. Также помните об ограниченном баллоне и перезарядке: старайтесь укрыться, пока вновь не появится возможность наносить урон, иначе вас могут застать врасплох.

Против Изиды

Изида2

Изида с флагом атакует соперников

Если у вас пушка дальнего или среднего боя, основное правило в борьбе против Изиды таково: ни в коем случае не давайте Изиде подобраться к вам вплотную. Пока вы дальше от неё хотя бы на 20 метров, вы в безопасности и можете спокойно бить, не боясь, что она успеет нанести вам ответный удар. А вот вблизи шансов победить Изиду не так много. Вы явно в выигрыше, только если модификация вашей пушки и корпуса гораздо больше, у вас много припасов, здоровье Изиды меньше вашего или её атакуют сразу несколько танков. Если всё-таки нарвались на ближний бой, попробуйте убежать или отвлечь внимание врага на другой танк. Если вдруг вы увидели, что у Изиды кончился баллон, воспользуйтесь временем перезарядки, чтобы одновременно и отъехать на безопасное расстояние, и в то же время нанести ей максимум урона. Если вас самих атакуют сразу несколько танков, один или несколько из которых — Изиды, прежде всего уничтожайте Изид, ведь в противном случае они просто будут лечить тех, кому вы нанесёте урон.

Тем, у кого Огнемёт, Фриз или другая Изида, победить Изиду возможно и вблизи. В микродуэлях орудий ближнего боя предсказать результат сложно, можно лишь посоветовать правильно использовать особенности своей пушки. Стоит, в любом случае, избегать попадания по вам луча Изиды из-за его большого урона.

Характеристики

Модификация М0 М1 М2 М3 М3+
Доступен со звания
Rank3 «Ефрейтор»
10 «Сержант-майор»
16 «Младший лейтенант»
27 «Маршал»
27 «Маршал» (микроулучшение)
Цена модификации
300 Значок кристалла
18 600 Значок кристалла
68 000 Значок кристалла
235 600 Значок кристалла
455 900 Значок кристалла
Урон (hp/с) 
500
632,35
720,59
882,35
1 000
Лечение (hp/с) 
200
252,94
288,24
352,94
400
Перезарядка (с) 
10
Скорость поворота (град/с) 
90
113,82
129,71
158,82
180
Ускорение поворота (град/с²) 
90
113,82
129,71
158,82
180
Дальность (м) 
15
16,32
17,21
18,82
20
Энергозапас (усл. ед) 
1 000
Расход энергии в холостом режиме (усл. ед/с) 
50
Расход энергии в режиме атаки (усл. ед/с) 
166
Расход энергии в режиме лечения (усл. ед/с) 
80
Угол конуса (о
15
Вид в гараже
Изида М0 ТО
Изида М1 ТО
Изида М2 ТО
Изида М3 ТО
Изида М3 ТО

Пояснения к параметрам таблицы:

Доступен со звания — минимальное звание, с которого можно получить доступ к пушке, без учёта комплектов.
Урон (hp/с) — повреждение, наносимое противнику за одну секунду.
Лечение (hp/с) — количество здоровья, восстанавливаемое у повреждённых союзников при стрельбе в них.
Перезарядка (с) — время перезарядки полного баллона у пушки.
Скорость поворота (о/с) — максимальная скорость, с которой пушка может поворачиваться.
Ускорение поворота (о2) — ускорение, с которым пушка разгоняется до максимальной скорости поворота.
Дальность (м) — максимальная дальность, на которой пушка может наносить урон. Если расстояние до цели больше, то урон не будет наноситься.
Энергозапас (усл. ед) — размер баллона пушки в условных единицах.
Расход энергии в холостом режиме (усл. ед/с) — число единиц энергии баллона, расходуемых в секунду при стрельбе из пушки вхолостую (не по соперникам и не по союзникам).
Расход энергии в режиме атаки (усл. ед/с) — число единиц энергии баллона, расходуемых в секунду при стрельбе из пушки по соперникам.
Расход энергии в режиме лечения (усл. ед/с) — число единиц энергии баллона, расходуемых в секунду при стрельбе из пушки по союзникам для восстановления их здоровья.
Угол конуса (о) — угол в вершине конуса поражения. Вне конуса поражения пушка урон не наносит.

Устройства

Устройства немного изменяют особенности пушки. Устройства можно установить в гараже, выбрав нужную пушку. В первый слот устанавливаются скины, во второй — геймплейные устройства, а в третий снаряды, или как их называют "эффекты выстрела".

Скины

Основная статья: Скины

Геймплейные устройства

Основная статья: Устройства
Широкополосные излучатели

«Широкополосные излучатели»

8 «Мастер-сержант» Можно купить за 20 000 Значок кристалла.
  • Угол конуса +200%
  • Дальность поражения −25%
Широкополосные излучатели с укороченной дальностью поражения для более лёгкого прицеливания.
Нанороботы поддержки-0

«Нанороботы поддержки»

15 «Уорэнт-офицер 5» Можно купить за 55 000 Значок кристалла.
  • Лечение +100%
  • Урон −50%
Часть нанороботов-разрушителей переконфигурирована в режим ремонта. Улучшенное лечение в обмен на снижение урона.
Реактор наномассы

«Реактор наномассы»

19 «Капитан» Можно купить за 80 000 Значок кристалла.
  • Зарядка за уничтожение 100%
  • Расход энергии +50%
При получении сигнала об уничтожении цели реактор конвертирует собранную наномассу и пополняет собственный энергозапас пушки. Работа конвертера значительно увеличивает энергопотребление излучателей.

Снаряды

Основная статья: Снаряды

Модуль

Основная статья: Модули

Модули защищают от урона определённого типа. Этот модуль защищает от прямого урона пушки «Изида».

«Оцелот»
Модификация М0 М1 М2 М3 М3+
Доступно со звания
6 «Сержант»
10 «Сержант-майор»
16 «Младший лейтенант»
27 «Маршал»
27 «Маршал»
Цена улучшения
5 000 Значок кристалла
30 000 Значок кристалла
100 000 Значок кристалла
250 000 Значок кристалла
450 000 Значок кристалла
Защита
10%
15%
25%
35%
50%
Вид в гараже
Оцелот М0
Оцелот М1
Оцелот М2
Оцелот М3
Оцелот М3

Интересные факты

  • Изида — пушка, обладающая самой низкой дальностью из всех: от 15,74 метров до 20 метров в зависимости от модификации).
  • До релиза, в котором Изиде убрали возможность снимать негативные эффекты в гараже было другое описание:
Aquote1.png Незаменимая пушка для командной игры. Может вылечивать танки в радиусе действия и снимать с них эффекты заморозки и разогрева. Также эффективна на ближней дистанции для уничтожения соперников. Обладает способностью восстанавливать свой танк в момент нанесения урона врагу. Хорошо сочетается с любым корпусом. Aquote2.png

  • До релиза 270 у Изиды в гараже имелось другое, очень интересное описание, в котором рассказывалось о происхождении данной пушки (естественно, данный рассказ был шуткой):
Aquote1.png Уникальная идея этого оружия зародилась ещё во времена холодной войны, но смогла воплотиться только с развитием квантовой физики и нанотехнологий. Сердце этой чудо машины — генератор нанороботов, способных воспроизвести или разрушить структуру любого материала небиологического происхождения. Импульсный излучатель, которым оборудована пушка, позволяет транспортировать наномассу в магнитном канале на расстояние в пару десятков метров.

Молекулярный материал, получаемый при работе нанороботов в режиме разрушения цели, используется для починки собственного шасси. Таким образом, это оружие наносит урон врагам и восстанавливает союзников, что особенно необходимо при командной игре.

Aquote2.png

  • Во времена «линеек» Изида являлась единственной пушкой, не имевшей своего видоизменённого аналога во 2-ой линейке.
  • В игре присутствует уникальный подрежим «Огонь по своим», где можно нанести урон товарищу по команде. Любопытно, что Изида, в отличие от остальных пушек, этого делать не может. При выстреле по союзникам их здоровье восстанавливается, как в стандартных битвах.
  • Название «Изида» происходит от имени египетской богини Исиды, в древности считавшейся образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Правда, странно, что в английской версии игры она зовётся Isida, хотя английское имя этой богини — Isis.
  • Много лет назад, когда пушка только появилась в игре, она именовалась Healing Gun (рус. Лечащая пушка). В нынешнее название её переименовали 4 сентября 2009.
  • Когда Изида стреляет по сопернику, её снаряды имеют красно-розовый оттенок (или оранжевый/красный при установленном снаряде), но когда она лечит союзников, её снаряды зелёные всегда.
    • Так было не всегда: эффект появился только после обновления 291, которое состоялось 12 октября 2014. До этого снаряды Изиды имели один цвет вне зависимости от того, по кому она стреляла (но при этом всё же надо отметить, что у разных модификаций этот цвет отличался).
    • Форма снарядов до 12 октября 2014 также отличалась: они были несколько меньше. После релиза же стали настолько огромными, что 27 ноября 2014 снаряды пришлось вновь слегка уменьшать. Тогда они и приобрели нынешнюю форму.

Галерея